литература вин чун
Добро пожаловать в wing-chun-name.ru спортивные тренажёры, деревянные манекены
Вильям Чеун - Вин чун Бьющие пальцы.pdf2.PDF
Вильям Чеун - Вин чун Углубленное Изучение.pdf1.PDF
Лю Вэйхань - Техника высшего уровня.pdf 22.PDF
Ип Чун - Вин чун 116 приёмов на манекене12.pdf
Why Wing Chun Works (rus).pdf 11.PDF
вин чун манекен из русского леса
Цена манекена на 2023г.
цены на манекены из разных пород древесины
цена манекена вин чун в комплекте с опорой/рамой на 2023г
ХРАМ ВИН ЧУН (ЧУНЬ) В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Проект зала и оформление - А.Ломоносов
" Сделайте свой зал Вин Чун (Чунь) нашими руками"
Оформление и изготовление тренажёров для спорт залов.
Специальное предложение.
Закажите наши услуги прямо сейчас и получите скидку 15%.
Мы свяжемся с вами в течение часа.
Email:
тел. +7 904 082 6991
Отрывок из книги К.Кернспехт «Кунг-Фу Вин Чун Куен».
Тем, кто хочет сделать выбор в выборе стиля и школы…
или какие школы воинского искусства, какие виды Будо или Ву Шу
подходят мне больше всего?
Часто новички задают нам вопрос о том, Какой стиль самый лучший. Определенный ответ дать невозможно из-за неполноты вопроса. Поэтому мы должны задать встречный вопрос: «Какие требования ты предъявляешь системе? Какой аспект ты считаешь самым важным?» Ведь каждая система имеет свои преимущества и недостатки, сильные и слабые стороны. Большинство стилей и систем специализируются в определенных областях. Поэтому каждое воинское искусство является лучшим в своей области, но допускает при этом те аспекты, которые являются основными у других систем.
Поэтому новичок получает везде ответ: «Наша система самая лучшая» и в додзо, и в дойанг, и в квун. И в большинстве случаев эти ответы правдивы и основаны на убеждении. Но при этом сэнсэй, сабом или сифу предполагают, что задающий вопрос считает главным тот же аспект, что и учителя этих направлений. Перед многими этот вопрос совсем не стоит. Если по месту жительства есть школа только одного направления, то все сомнения отпадают сами собой.
Существует более 500 систем и стилей и каждый претендует на звание «самой лучшей системы» и часто имеют на основания.
Если мы хотим найти идеальную систему, то должны не листать списки школ в телефонном справочнике, а прежде подумать, что для нас является главным в системе. Хотя есть такие умники, которые говорят, что «их» система в полной мере охватывает все области и претендуют тем самым на обладание ключом к решению всех проблем.
Это утверждение напоминает о лекарстве, которое лечит от всех болезней. Вероятнее всего, что оно бесполезно при любой болезни. Все это не исключает существование серьезных смешанных систем, которые вынуждены в каждой затрагиваемой области использовать наиболее сильную в ней систему. Теперь попробуем весьма схематично и произвольно объединить все существующие и известные системы в четыре класса. Эта классификация не имеет целью дать оценку затронутым системам.
Итак, мы различаем системы для развития тела, «оперные» системы, боевые и оздоровительные.
1. Системы, требующие силы и подвижности в суставах, уделяют большое внимание гимнастике и развитию физических возможностей. В Гонконге такие системы называются еще «атлетическими» системами, т.к. они тренируют и формируют тело.
2. Системы, главной целью которых являются красивые, сложные и артистично исполненные удары ногами, высокие прыжки – то, что не имеет практической ценности в бою. Мы узнаем эти стили в движениях, подобных балету, например, в фильмах о кунг-фу. В своем фильме «Путь дракона» Брюс Ли высмеял эти системы, выполняя их имитацию. Так как они могут быть с успехом использованы в китайской опере в батальных сценах, в Гонконге из на- бывают «оперными» системами.
3. Системы, являющиеся прямой противоположностью последним вышеназванным. Они отказываются от всего, что связано с шоу и ориентируются на практику боя. Только то, что может быть применено в реальном бою без особого риска, без лишних движений, прямо и без затрат времени входит в арсенал этих систем. Они называются «боевыми» системами.
4. Системы, направленные прежде всего на укрепление здоровья, продление жизни, практикующие медитацию и т.п., называются «оздоровительными» системами.
Прежде, чем мы перейдем к более подробному рассматриванию упомянутых классов и назовем некоторых известных или неизвестных на Западе представителей стилей, мы хотим обратить внимание читателя на то, что мы говорим только о классических формах рассматриваемых искусств. Например то, что мы скажем о каратэ, не обязательно верно для модифицированных направлений каратэ (например, для спортивного или контактного каратэ).
Начнем с 1 группы, так называемых атлетических систем. К ним относятся большинство жестких стилей Шаолиня, например, хунг гар кунг-фу и его сыновья, внуки и правнуки – японское каратэ и корейское таеквондо – как наиболее известные на Западе представители.
Когда спрашивают начинающего о мотивах его занятий будо или в ушу, часто получают такой ответ: «…чтобы быть в форме, укрепить тело и сбросить лишний вес». Все это данные системы дают. Говоря кратко о различиях между спортивными направлениями каратэ и таеквондо, можно упомянуть о том, что в каратэ больше используется техника рук, в таеквондо – техника – ног. Тренировки каратэ проходят в более спокойной атмосфере, чем в таеквондо. Короче говоря, в корейском таеквондо мы чувствуем себя более психологически напряженно, что положительно влияет на наше состояние. Но эти нагрузки ни в коем случае не являются главной отличительной чертой.
Во 2 группе мы обнаруживаем прежде всего так называемые «системы зверей», например, стиль аиста, обезьяны и т.д. Мы узнаем эти «оперные» системы (часто называемые «кунг-фу цветов») по их эстетическим движениям. Главное правило, которое почти всегда верно, мы можем вывести: если система имеет красивые, танцевальные движения, то скорее всего она не пригодна для реального боя (конг сау – бой без правил).Если движения системы кунг-фу мягки, то есть без практикуемого в каратэ кимэ, отсутствует работа бедер, то это не обязательно говорит о том, что перед нами «оперное» искусство. Например, тай чи очень мягко, плавно и без кимэ, но никак не относится к группе «оперных» искусств.
К 3 группе относятся чистые, бескомпромиссные боевые системы, отличающиеся короткими, скупыми движениями. Все показательное здесь отсутствует. Здесь нет высоких ударов ногой, прыжков, душераздирающих криков. Также бесполезно искать здесь. Низкие стойки или застывшие боевые положения. Боевые системы не выглядят эффектно. Они мало пригодны для демонстрации подобно, например, технике бокса. В фильмах их почти не показывают, т.к. глаз дилетанта не настолько быстр, чтобы увидеть эти разумные и экономные движения.
Имеется мало чисто боевых систем, мы можем насчитать не более шести. Но это не значит, что нельзя вести бой в других системах. Просто со специализированной системой это получается лучше. Это опять не значит, что каждый боец боевой системы победит в поединке любого бойца другой системы. В бою встречаются не системы А и Б, а конкретные люди со своими индивидуальными сильными и слабыми сторонами.
В Азии (Гонконг, Тайвань, Сингапур, Бангкок) регулярно проводятся нокаут-турниры, в которых могут участвовать представители любых систем; в Гонконге проводятся нелегальные конг-сау (бои). Они показали, что только определенные системы постоянно представлены и только некоторые из них занимают первые места: тай бокс, чой ли фут кунг-фу, вин чун кунг-ву. Иногда успешно выступают представители пакуа, хсинг и, лохан, кик бокса и западного бокса.
К боевым системам следует причислять (что может весьма озадачить читателя) и тай чи. Сегодня, правда, только в Азии есть несколько учителей, которые преподают (или могут преподавать) тай чи как истинное боевое искусство.
И теперь переходим к последней, 4 группе нашей классификации, к оздоровительным системам. К ним относятся тай чи, хсинг и, пакуа – так называемые «внутренние» системы, а также некоторые шаолиньские системы. Часто можно услышать термин чи кунг. Это связано с тем, в этих системах важную роль играет дыхание. Но все же не следует верить загадочным силам чи. Правильное дыхание может многое, но человек все равно остается человеком.
Многие читатели не нашли в нашей классификации «свой» стиль – мы не можем назвать все системы, но принимая во внимание наши критерии, вам не составит труда найти место другим системам.
После того, как вы определили те требования, которые вы лично предъявляете системе, познакомьтесь с предложениями будо и в ушу в вашей местности. Даже когда речь идет о сифу восточной национальности, это еще не значит, что он аттестован на учителя. Будучи незнакомым с системой трудно будет определить, является ли он по своим умениям и знаниям на уровне ученика, инструктора или мастера.
Не удовлетворяйтесь тем, если ваш учитель скажет, что он преподает в ушу – это слово стало общим обозначением для китайских воинских искусств. Спросите его о точном названии его системы. Если названия нет или оно выдумано (шаолинь кендо фу, кунг-фу каратэ и т.п.), то лучше не доверять таким системам. Не заслуживает доверия и тот «мастер» кунг-фу, который говорит, что обладает каким-либо данном – таких степеней в настоящем кунг-фу нет.
Если «мастер» ссылается на своего никому не известного учителя, адреса которого нет или который уже давно умер, то может оказаться, что он вообще не имел учителей. Отнеситесь настороженно к тому, если кто-нибудь говорит, что изучал кунг-фу в монастыре Шаолинь – по нашим данным там уже давно не преподается кунг-фу как боевое искусство.
Отрывок из книги К.Кернспехт «Кунг-Фу Вин Чун Куен».